На Ленинградском вокзале меня встретил папа.
— Я так соскучилась, - проворковала я, прижимаясь к нему.
— Я тоже, малыш. И не только я. И, кстати, у нас в гостях сейчас Тая.
— Без Сергея? – удивилась я.
— Сергей, разумеется, в курсе, что она у нас в гостях. Мы еще раз встречались по инициативе Сергея, но на нейтральной территории в кафе. Всё было очень мило. Но поскольку Сергей не раз и весьма заинтересованно упоминал в разговоре тебя, Тая насторожилась и решила, что он рассчитывает на твое понимание его желаний. Честно говоря, у нас с мамой такое же впечатление.
— Проще говоря, Сергей совсем раскатал губу в моем направлении: на свежатинку потянуло, - съязвила я.
— Тая хочет переговорить вчетвером, включая тебя, что нам в этой ситуации делать. Она даже готова выйти из проекта московской общины. Так что этот непростой разговор она подгадала под твое возвращение. Потому что ей важно и твое мнение.
— Ну хорошо - раз надо поговорить, значит поговорим.
— И еще. Ольга с дочкой приезжают в Москву 5 февраля на два дня. Они все-таки решили писать олимпиаду ВШЭ в Москве, а не в Ростове-на-Дону.
— Так может, пригласить их к нам? Их же московская квартира сейчас сдается и несвободна.
— Мама уже пригласила через Зою их погостить у нас. Но если Тая решит не развивать дальше тему создания московской общины, тогда не стоит вмешиваться в события. Просто погостят и всё.
Когда мы подошли к двери нашей квартиры, папа предложил: «Давай на всякий случай сначала позвоним, а то вдруг там у них что-то происходит, - а мы тут неожиданно». Он позвонил, и чуть выждав, открыл дверь ключем. В прихожей нас никто не встречал. А когда папа уже помог мне снять куртку, из спальни вышли обнаженные и чуть смущенные мама с Таей. Они держались за руки и своим видом даже немного напоминали набедокуривших школьниц. После объятий и поцелуев, мама спросила:
— Отдыхать с дороги будешь, лягушка-путешественница? Как там горячие финские парни?
— Я только душ быстренько приму и готова рассказывать. Только горячих финских парней не было. А пока сюрприз, - сказала я, доставая из чемодана портрет.
Все оживились, разглядывая акварель.
— Просто поразительно! Ты как будто тут в каком-то сиянии изнутри. Кто же тебя так нарисовал? - воскликнула мама.
— Подарок мне из Петербурга. Причем от художницы из ладной семьи…
Когда я вернулась из ванной, стол уже был накрыт. Расспрашивали меня главным образом о том, что связано с Лерой. Тая сначала в разговоре особо не участвовала - только потом спросила, не рассказывала ли мне Лера о том, как именно их семья пришла к ладной общине. Я ответила, что подробностей не знаю, но там точно была какая-то непростая история. После этого Тая сказала:
— Я, собственно говоря, о Сергее. Даже не знаю, что дальше будет. Мне почему-то все время кажется, что он склонен больше к свингерству, чем к ладной семье. А еще вчера он брякнул, что среди ладных семей больше выигрывают те родители, у которые есть и сыновья, и дочки. Как у Вадима и Ольгой. Я не знаю, какие фантазии у него в голове творятся… Хотя, может быть, я все это себе накрутила в своем воображении.
Мы все переглянулись.
— А что если тебе с Сергеем переговорить наедине о этом? – предложила мама папе, - вы мужчин
ы и лучше поймете друг друга.
— Я даже не знаю, как к этой теме подойти. Уж больно она деликатная. А самое главное - не понимаю решение этой проблемы, если она действительно есть у него в голове. В любом случае я не могу предложить ему компенсировать отсутствие дочки…
— У меня такое ощущение, что мы все точно запутаемся, если будем пытаться все предусмотреть на много шагов вперед, - сказала мама.
— Может быть, нам просто подождать приезда Ольги и посоветоваться с ней? – предложила я.
— Посоветоваться, чтобы переложить часть своей ответственности и на Ольгу? Или на Зою? Это путь в никуда. Когда все хотят, чтобы кто-то другой был крайним, то заканчивается всё печальной размазнёй, о которой все будут потом жалеть. Нужно занимать позицию. Потому что, тот, кто паникует в ситуации неопределенности, - тот уже проиграл.
Мама произнесла эти слова с таким выражением, что у меня возникло четкое ощущение о том, что она берет на себя роль урядницы. Кажется, Тая тоже почувствовала этот переломный момент.
— Что ты предлагаешь? – спросила она маму.
— Я думаю, что все мы трое (Риту пока не считаем) должны вести себя с Сергеем так, чтобы он не сомневался в том, что мы на пути к ладной общине. Потому что если Сергей не почувствует нашей твердости в этом намерении, то тебе, Тая, скорее всего, это выйдет боком в твоей семейной жизни. Тогда все твои страхи относительно Сергея могут самореализоваться…
Тая, подумав немного, согласилась.
— Я предлагаю провести малые валяния в ближайшую подходящую по астрономическому календарю дату. Сейчас посмотрим, что там у нас, - сказала мама и посмотрев через поисковик, удивленно взглянула на нас.
— И что там? – поинтересовалась я.
— 5 февраля, день приезда Ольги с дочкой.
— Вот это да… Удивительно все складывается.
— Соединение Венеры и Плутона. Пик страстности отношений. Готовность всерьез поменять свою жизнь ради глубоких чувств. Время подведения итогов и освобождения от всего ненужного. 5 февраля еще и последняя четверть Луны, а значит роль Луны среди женщин у меня. А еще это пятница под эгидой Венеры. Кажется это то, что нам нужно…
Все замолчали, задумавшись. Наконец мама сказала, почувствовав, что все согласны:
— Тая, мне нужна будет твоя помощь. Нужно продумать обрядовую часть этих валяний. У меня же опыт малых валяний всего один, да и то не слишком удачный из-за того, что я волновалась и торопилась. Так что вся надежда в разработке ритуала на тебя. Может быть, будет даже лучше, если ты привлечешь к обдумыванию обряда Сергея. Чтобы он прочувствовал важность, исключительность и ответственность момента…
— Хорошо. Сергею это предложение понравится. Но у меня вопрос. Эти малые валяния будут рождением общины?
— Нет, конечно. Ты же знаешь, что в общину могут входить только «садовники» и «садовницы» с супругами. Ты же, Тая, пока еще не «садовница». Так что пока это будут просто малые валяния, которые проводит хозяйка. Что касается Ольги, то я с ней переговорю завтра же. Надеюсь, все сложится, как нужно нам, и не придется ничего перепланировать…